Вернуться к обычному виду

Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области

официальный сайт

Фотогалерея

768_s.jpg









На Дальний Восток


 
РЖД. Меняемся для вас!
    

График выездов медицинских специалистов


 


Разъяснения прокуратуры

06.04.2017 г. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНДАТЕЛЬСТВЕ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ 

Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

Так, уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

В частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, Федеральным законом:

вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;

уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора, младший советник юстиции О.С. Коваленко

13.03.2017 г. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177 утверждены требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) 

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Настоящим Постановлением установлено, что должна содержать форма проверочного листа.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заместитель Ивановского транспортного прокурора, младший советник юстиции О.С. Коваленко

28.02.2017 г. Ивановской транспортной прокуратурой осуществляется надзор за исполнением законодательства в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу 2018 года, Кубка конфедераций 2017 года.

Так, пунктом 19 статьи 2 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено понятие символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

К символике также относятся произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, предназначенные для индивидуализации спортивных мероприятий, талисманы, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования и девизы мероприятий, предметы дизайна, кубки и медали участников спортивных соревнований.

Использование символики, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе в фирменных наименованиях, коммерческих изображениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.

Применение символики с нарушением этих требований признается незаконным.

Ответственность за нарушение авторских и смежных прав установлена ст. 7.12, 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации..

С учетом изложенного, Ивановская транспортная прокуратура обращает внимание на недопустимость нарушения законодательства в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу 2018 года, Кубка конфедераций 2017 года.

Помощник Ивановского транспортного прокурора Б.М. Текеев. 

15.02.2017 г. Прокуратура Юрьевецкого района разъясняет и предупреждает:

В последнее время возросло количество случаев совершения так называемых «телефонных» мошенничеств в отношении граждан. В последние годы мошенники начали понимать, что далеко не всегда стоит тратить время и деньги на взлом операционных систем и обход защитных программ. Использование психологических приемов для управления действиями человека часто оказывается намного более простым способом кражи денег с его карты. Преступники постоянно придумывают новые способы хищения денежных средств, по мере того как старые перестают работать.
Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей.
Найти таких мошенников сложно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.
Приведем следующие примеры звонков/СМС сообщений, используемых мошенниками:
— звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа. Мошенники могут выступать в роли покупателей мебели, одежды, автомобилей, земельных участков, гаражей и пр. на сайтах бесплатных объявлений или в группах в социальных сетях. Они звонят продавцам и убеждают в своей готовности приобрести предлагаемый товар. Общее у таких «покупателей» одно: они находятся где-то далеко, но для того, чтобы вожделенный товар не приобрел кто-то другой, они готовы перевести часть стоимости или даже полную стоимость немедленно на банковскую карту продавца. «Покупатель» просит продавца сообщить ему данные карты (код CVV2/CVC2, срок действия, ФИО владельца), чтобы зачислить на нее деньги. После того как доверчивый продавец сообщает мошеннику эту информацию, с его карты начинают списываться деньги за оплату товаров и услуг, осуществляться переводы на другие счета и пр. Мошенники не всегда запрашивают все данные, необходимые для расчетов: часть сведений может быть им уже известна. В некоторых случаях злоумышленник пытается узнать код из СМС, который приходит на мобильный телефон, - это означает, что с пластиковой картой уже совершают мошеннические действия и не хватает только кода подтверждения транзакции. Получив такие данные, преступники похищают деньги.
— СМС-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства;
— СМС-сообщения от имени кредитных учреждений о блокировке банковской карты с предложением позвонить по определенному номеру.  Цель мошенников - заставить человека позвонить по указанному номеру для получения от него конфиденциальной информации (номера карты, срока ее действия, остатка денежных средств на карте) и для перевода денежных средств на карты мошенников. Напоминаем особенность данной схемы: сообщения приходят с коротких номеров, похожих на номер «900». Именно этот номер использует ОАО «Сбербанк» для рассылки своим клиентам СМС о состоянии счета и других информационных сообщений. Мошенники же стали подписывать свои сообщения буквенно-цифровыми номерами, например, «900» (два последних символа - буквы «о») или «СБ900».
В тексте соответствующих сообщений говорится о том, что «банковская карта заблокирована из-за подозрительной транзакции», и предлагается позвонить по определенному номеру. Далее оператор этого фиктивного call-центра сообщает клиенту, что ему необходимо сообщить код из СМС, который приходит на мобильный телефон.  В панике человек предоставляет необходимую информацию, результат – списание средств с банковской карты доверчивого клиента.  В такой ситуации необходимо помнить, что сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды СМС подтверждений по телефону – никогда никому их не сообщайте!
Ответственность за совершение подобного рода противоправных действий предусмотрена статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Многие люди, легкомысленно относятся к вышесказанному, и они, зачастую, становятся жертвами мошенников. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности. Впоследствии жертвы обманов вынуждены обращаться в полицию для защиты своих прав.
Как защититься от мошенничества с банковской картой?
- Крайне подозрительно относитесь к СМС и e-mail сообщениям от имени банка, в которых содержится информация о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях, всю дополнительную информацию узнавайте у официальных представителей банка по телефонам, указанным на карте.
- Никогда никому не сообщайте СМС-пароли, приходящие на ваш номер телефона. Банки никогда не запрашивают такую информацию у своих клиентов.
-  По возможности, не держите на картах, которые вы активно используете крупные суммы денег. Безопаснее всего держать их на отдельных счетах, к которым не привязаны никакие карты.
- Не отвечайте на звонки или СМС -сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Все призы достанутся мошенникам в виде ваших честно заработанных денег;
– Не сообщайте по телефону сведения личного характера. Лучше перепроверить информацию, перезвонив самостоятельно в офис банка и уточнив, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента. В конце концов, лучше потратить время и удостовериться в легальности запроса данных, чем потом сожалеть о том, что вас обманули.
- Не сообщайте данные карты, персональные данные и коды, присланные в СМС, посторонним лицам.
- В любых подозрительных ситуациях звоните в кредитную организацию, выдавшую карту, по номеру, указанному на оборотной стороне карты.
Будьте внимательны!!! Но если же мошенники смогли ввести вас в заблуждение и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию. В случае отказа полиции в принятии подобного заявления, незамедлительно обратитесь в органы прокуратуры с соответствующей жалобой.

И.о. прокурора района, младший советник юстиции Е.Ю. Фаличева 

24.01.2017 г. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

Данным Постановлением определена совокупность мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и порядок разработки паспорта безопасности таких объектов

Требованиями устанавливается, в частности:

- перечень объектов водоснабжения и водоотведения, на которые не распространяется действие требований;

- порядок категорирования объектов водоснабжения и водоотведения;

- перечень применяемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;

- порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию;

- порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, Постановлением установлена форма паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора, младший советник юстиции О.С.Коваленко 


07.12.2016 г. Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего

В Обзоре отмечается, что Федеральным законом "О противодействии коррупции", в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы:

- предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;

- обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);

- субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Заместитель прокурора, младший советник юстиции О.С. Коваленко 

18.11.2016 г. Ивановская транспортная прокуратура уведомляет об изменениях в уголовном законодательстве в отношении преступлений коррупционной направленности

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ внесены изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации.

В частности, законом введена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе. Под таковым понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа по поручению лица, его передающего или получающего, либо иное способствование в достижении или реализации соглашения о передаче и получении предмета коммерческого подкупа (ст. 204.1 УК РФ).

Более того, уголовная ответственность наступает в том числе за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе.

Также установлена уголовная ответственность за мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ) и мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ), размер которых не превышает 10 000 рублей.

Кроме того, коммерческим подкупом, получением и дачей взятки теперь признаются деяния, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество или услуги имущественного характера предоставляются не самому должностному лицу - взяткополучателю или лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, а по их указанию другому физическому или юридическому лицу.

Законом усилены санкции за совершение преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ (получение взятки), ст. 291 УК РФ (дача взятки) и ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве).

Введены квалифицирующие признаки коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ): значительный размер, при котором размер предмета коммерческого подкупа, превышает 25 000 рублей; крупный размер, при котором размер предмета коммерческого подкупа превышает 150 000 рублей; особо крупный размер, в случаях, когда размер предмета коммерческого подкупа, превышает 1 000 000 рублей.

Заместитель прокурора, младший советник юстиции О.С. Коваленко

06.10.2016 г. Изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 N 954 внесены изменения в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

В соответствии с внесенными в Правила изменениями, в частности:

начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее - в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования);

размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее - не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона);

"шаг аукциона" увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона");

уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора                                         О.С. Коваленко

03.10.2016 г. Введены новые Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

Приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340 утверждены Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Определено, что состав, последовательность и сроки процедур (действий) МЧС России по осуществлению государственной регистрации маломерных судов установлены соответствующим Административным регламентом МЧС России (утвержден Приказом МЧС России от 24.06.2016 № 339).

Государственная регистрация осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации либо юридического лица (или уполномоченного им лица по доверенности) подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России), на которые возложено предоставление указанной государственной услуги.

При наличии оснований возникновения права собственности на судно у нескольких лиц государственная регистрация общей собственности осуществляется в одном органе регистрации по заявлениям каждого из участников общей собственности или по заявлению одного участника при личном присутствии иных участников.

Каждому зарегистрированному судну присваивается идентификационный номер в порядке, установленном Приказом. Присвоенный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. При изменении сведений, включенных в Реестр, производится государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр.

Исключение судна из Реестра осуществляется по заявлению собственника судна или иного уполномоченного лица.

Указанный Приказ вступает в действие с 1 января 2017 года, отменяя ранее действовавший Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 500 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» признается утратившим силу.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора О.С. Коваленко

05.08.2016 г. Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура обращает внимание на разъяснения Президиума Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2016 года в сфере водопользования

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура обращает внимание, что Президиумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено при каких обстоятельствах признается, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры к исполнению предписания в целях устранения нарушений в сфере водопользования.

Юридическое лицо (владелец трубопровода) во исполнение предписания, обязывающего его заключить договор водопользования, в установленной срок обратилось с надлежащим заявлением о его заключении, однако договор не был заключен по независящим от этого лица причинам.
Согласно ст. 16 Водного Кодекса РФ договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ.

Гражданский Кодекс РФ содержит общее правило о заключении договора посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Анализ нормативных актов, регламентирующих процедуру заключения договора водопользования позволяет сделать вывод, что лицо, предполагающее использовать акваторию водного объекта, вправе инициировать заключение соответствующего договора водопользования, обратившись в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (направить оферту).

Таким образом, учитывая положения гражданского законодательства о заключении договора, положения водного законодательства о договоре водопользования, в случае обращения владельца трубопровода с надлежащим заявлением о заключении соответствующего договора, который не был заключен по независящим от него причинам, суд может признать, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры к исполнению предписания, обязывающего заключить договор водопользования в целях устранения нарушений в сфере водопользования.

19.07.2016 г. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами контроля и надзора будут осуществляться мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований правовых актов

Федеральным законом 03.07.2016 N 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Так, в частности, поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

- определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- введено понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований";

введено мероприятие по контролю - контрольная закупка.

Кроме того, Федеральным законом стратегия научно-технологического развития Российской Федерации отнесена к документам стратегического планирования. Определено, что порядок разработки и корректировки стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также порядок мониторинга ее реализации определяется Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора                       Коваленко О.С.


30.06.2016 г. Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела

Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" смягчил по ряду статей административную  ответственность за нарушение таможенного законодательства.

В частности:

за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 3 и 5 статьи 16.12, статьей 16.14, частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, вводится наказание, в числе прочего, в виде предупреждения;

по части 3 статьи 16.2, статьям 16.3, 16.4, 16.7, 16.15, частям 2 и 3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20 КоАП РФ существенно снижаются минимальные размеры административных штрафов;

примечание к статье 16.2 КоАП РФ дополнено положением, согласно которому в случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 2 названной статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности иные условия, предусмотренные в данном примечании.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора                                                   Коваленко О.С.

09.06.2016 г. Постановка на государственный экологический учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть на государственном учете. Порядок постановки на учет определен ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Постановка на государственный учет осуществляется на основании заявки, которую хозяйствующие субъекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, должны предоставить в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области.

Срок подачи заявки для вновь зарегистрированных хозяйствующих субъектов - не позднее чем в течение шести месяцев со дня эксплуатации объектов, а для хозяйствующих субъектов, уже осуществляющих хозяйственную деятельность - до 1 января 2017 года.
С 1 января текущего года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнился статьей 8.46, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на учет.

Размеры штрафных санкций за данное правонарушение составляют: для должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц - от 30 до 100 тыс. рублей.

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Лихачев М.С.  

17.05.2016 г. Ивановская транспортная прокуратура информирует:

Приказом Минтранса России от 03.11.2015 N 324, вступившего в силу 05.02.2016, утверждена форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее – СГТС).

Декларация состоит из 8 глав, в которых указывается, в частности: общая информация о СГТС, мерах по обеспечению безопасности, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии сооружения, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации; анализ и оценка безопасности СГТС, включая определение возможных источников опасности; сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций; порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов МЧС России о возможных и возникших на СГТС аварийных ситуациях и иные сведения.

Ранее утвержденная форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений отсутствовала, что создавала проблемы для собственников и эксплуатирующих организаций при их утверждении. 

13.04.2016 г. Ивановская транспортная прокуратура информирует:

Правительством Российской Федерации уточнены вопросы использования воздушного транспорта для проезда отдельных категорий лиц, которым расходы на проезд возмещаются за счет средств федерального бюджета.

В частности, лица, которым расходы на проезд воздушным транспортом возмещаются из федерального бюджета, обязаны приобретать билеты российских авиакомпаний.

Предусматривается, что в случае отсутствия на дату вылета билетов на рейсы российских авиакомпаний, а также в случае, если российскими авиаперевозчиками не выполняются полеты к месту следования, предусмотрена возможность приобретения билетов авиакомпаний других государств ЕАЭС, а при их отсутствии - билетов других авиакомпаний.

Заместитель Ивановского транспортного прокурора Коваленко О.С.

01.04.2016 г. Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:


Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса

 

С 21 марта 2016 года вступил в действие приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым утвержден Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Специальные требования устанавливаются для случаев использования открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня.

Предусматривается, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны. Установлен перечень случаев, при которых использование открытого огня запрещается, к которым, в частности, относятся использование открытого огня на торфяных почвах; при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; под кронами деревьев хвойных пород и др.

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Порядком определен радиус зоны очистки от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, который составляют от 15 м до 30 м,  в зависимости от высоты точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня над уровнем земли.

Напоминаем, что за нарушение требований пожарной безопасности  ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.


21.03.2016 г. Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 17.06.2015 вступил в силу Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379.

Документ разработан в целях реализации положений части 5 статьи 31 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Действующие в настоящее время порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 № 121, признаются утратившими силу с 17.06.2015.После указанной даты и вступления в силу порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, возможно использование только тех форм бланков разрешений, которые утверждены приказом Минприроды России от 29.08. 2014 № 379. Вместе с тем, все разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданные до 17.06.2015, действуют до истечения указанных в них сроков осуществления охоты.

16.03.2016 г. Ивановская транспортная прокуратура разъясняет:

Приказом Минтранса России от 03.11.2015 N 324, вступившего в силу 05.02.2016, утверждена форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее – СГТС).

Декларация состоит из 8 глав, в которых указывается, в частности: общая информация о СГТС, мерах по обеспечению безопасности, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии сооружения, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации; анализ и оценка безопасности СГТС, включая определение возможных источников опасности; сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций; порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов МЧС России о возможных и возникших на СГТС аварийных ситуациях и иные сведения.

Ранее утвержденная форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений отсутствовала, что создавала проблемы для собственников и эксплуатирующих организаций при их утверждении.

10.03.2016 г. Прокуратура Юрьевецкого района разъясняет:

Автотранспортные средства давно уже перестали быть роскошью для привилегированных граждан и перешли в разряд необходимых для передвижения средств. В связи с этим, вопросы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) актуальны как для жителей крупных мегаполисов, так и для таких маленьких городов, как, например, город Юрьевец Ивановской области.

Учитывая изложенное, хотелось бы разъяснить юрьевчанам о такой возможности, как оформление «страховки» через информационно-телекоммуникационную систему «Интернет».

Возможность заключения договоров ОСАГО в онлайн-режиме и приобретения электронных полисов предусмотрена п.п. «б» п. 17 ч.1 Федерального закона от 21.07.2014 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данные изменения вступили в силу с 01.07.2015.

Такая возможность для многих «в диковинку», а потому на первый взгляд даже немного пугает. На самом деле все просто. Решив приобрести «страховку» на Ваш автомобиль, Вы заходите на официальный сайт выбранной Вами страховой компании, заполняете заявку путем ввода необходимых данных, оплачиваете страховую премию по банковской карте или с электронного кошелька. После указанных манипуляций получаете от автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО документ с подтверждением, что Вам выдан полис с определенным номером. Далее, сохраняете его в Вашем мобильном телефоне, для того, чтобы предъявить по требованию сотрудников ГИБДД, либо распечатываете документ на принтере и храните вместе с другими документами на Ваш автомобиль. И все, можно ездить.

Прокуратура района напоминает, что при отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет. Данное нарушение наказывается штрафом от 500 до 800 рублей в соответствии со статьями 12.3, 12.37 КоАП РФ.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «О мерах по предупреждению коррупции»

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер, направленных на предупреждение коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, независимо от организационно-правовой формы, содержатся в части 2 статьи 13.3 Федерального закона.

В целях надлежащего исполнения вышеуказанных требований законодательства прокуратура предлагает организациям, осуществляющим природопользование, использовать в своей деятельности Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

С текстом указанных Методических рекомендаций можно ознакомиться на Интернет-сайте http://against-corruption.ru в разделе «Нормативная база».

Кроме того, на указанном сайте в разделе «О нас» заинтересованные лица могут ознакомиться с Антикоррупционной хартией российского бизнеса, подписанной 20 сентября 2012 года на ХI Инвестиционном форуме в Сочи.

Хартия предусматривает отказ от преференций, закупки на основе открытых торгов, финансовый контроль, обучение и работу с персоналом, содействие правоохранительным органам, внедрение организациями специальных антикоррупционных программ и практик.

05.02.2016 г.

Информация Прокуратуры Юрьевецкого района от 28.01.2016 г.

С 1 января 2016 года действуют поправки, внесенные в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которым средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество. Эта мера господдержки распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).

Правила направления средств (части средств) материнского капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для указанных целей, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.

Подтверждением приобретения названных товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия данного товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.

Установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.

Министерством транспорта Российской Федерации определен порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов и поездов дальнего следования для инвалидов

С 25.12.2015 вступил в действие приказ Минтранса России от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования».

Указанный Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

В частности, определено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг:

сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах по факту их обращения или при предоставлении заблаговременной заявки, не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;

помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;

дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;

допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;

предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок.

Перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы при подготовке технических заданий и при заключении договоров принимают меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки пассажирских вагонов для перевозки инвалидов с соблюдением условий их доступности для инвалидов.

В случаях, если существующие вокзалы невозможно полностью приспособить с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, владельцы инфраструктуры до их реконструкции должны принимать меры, для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме.


Заместитель Ивановского транспортного прокурора Коваленко О.С.


Разъяснение от 25.01.2016 г.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 01 января 2016 вступили в законную силу изменения, внесенные в ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», посвященную нормированию в области обращения с отходами.

Законодателем разграничивается порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также порядок предоставления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Применительно к Ивановской области, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставляют их для утверждения в Управление Росприроднадзора по Ивановской области. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для указанных субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляет Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области.

Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Ивановской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Минприроды России от 24.08.2011 № 700.

По аналогичному критерию субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, предоставляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в один из указанных органов государственной власти в зависимости от отнесения к субъектам федерального или регионального государственного экологического надзора.

Кормашов Роман Сергеевич, тел. (4932) 93-82-33


ТАРИФЫ И ОТХОДЫ. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Федеральная антимонопольная служба России дала официальное разъяснение в своем письме от 02.10.2015 N АД/54186/15 по вопросу применения тарифов на товары, услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации, захоронения и обезвреживания твердых бытовых отходов.

Согласно мнения антимонопольного органа, применение тарифов на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов, утвержденных до 2016 года в соответствии с ранее действовавшим законодательством, будет являться правомерным.

Разъяснено, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" не предусмотрена отмена действия утвержденных органами регулирования муниципальных образований инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов.

В связи с этим, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в указанной сфере, установленные до 1 января 2016 года, будут сохранять свое действие до окончания периода, на который они установлены. 

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора                                          О.С. Коваленко